Недавно писал про упражнение для памяти "10 слов". В том же журнале есть такая заметка:
МЕТОД ЦИЦЕРОНА, ИЛИ ВСЕМУ СВОЕ МЕСТО
Заключается он в том, чтобы мысленно расположить образы, которые необходимо запомнить, в хорошо знакомом пространстве - например, в собственной комнате.
Предложите ребенку запомнить 10 слов, к примеру: зонт, стрекоза, море, слон, конфета, сад, ворона, кастрюля, апельсин, ложка.
И объясните, как все вышеперечисленное нужно «размещать» в помещении, чтобы потом без труда извлечь из памяти: «Большой зеленый зонт мы «повесим» на ручку двери, стрекозу увеличим до гигантских размеров и «посадим» на ковер, висящий на стене. Море пусть 6ушует в телевизоре, слон (его мы уменьшим до размеров спичечного коробка) будет прогуливаться под сенью фикуса, растущего на подоконнике. Огромную конфету в ярком фантике мы «разместим» на балконе - она так велика, что едва там помещается. Цветущий сад «разобьем» на полу. Ворону «посадим» на люстру».
В итоге для того, чтобы воспроизвести потом цепочку слов, придется всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.
Пользуясь этим методом, нужно соблюдать правило: маленькие предметы лучше увеличивать до больших размеров, а большие уменьшать (что мы и проделали со слоном и стрекозой).
Дадим такую подборку слов:
шагающий экскаватор, цветок герань, рыбка барабулька, луноход, синебрюхий кит, жидкое мыло, коронавирус, микроб, камышовый кот, монетный двор.
Попробуйте это всё расположить в гостиничном номере отеля "Хилтон" на третьем этаже.
Ещё слова смотрите на словотоке https://slovotok.blogspot.com/
воскресенье, 18 октября 2020 г.
Еще про "10 слов". МЕТОД ЦИЦЕРОНА
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий